Шум при торможении

Выбрать язык

Почему тормоза автомобиля создают шум и как избавиться от него?

Хотите узнать, как избавиться от визга тормозов? Часто водители спрашивают у работников станций техобслуживания и ремонтных мастерских о «загадочном» шуме при торможении. Этот шум может быть вызван множеством причин. Разные шумы указывают на разные проблемы. Хотя часто шум относят к самому тормозу, он может возникать вследствие вибраций или износа в передней части автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать о шуме в тормозной системе и получить информацию, которая поможет вам в диагностике шумов. 

Различные типы шумов тормозов

1.  Низкочастотные (глубокие шумы или вибрации)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • поврежденные диски;
  • ненадлежащее производство, приводящие к разной толщине диска в его различных частях;
  • неправильная установка дисков, вызывающая чрезмерное биение;
  • повреждения, неравномерный износ или значительная коррозия дисков;
  • чрезмерный износ колодки, вызывающий отложения на диске.

РЕШЕНИЕ:

  • Снимите тормозной диск и очистите все поверхности тормозного механизма.
  • Замените тормозной диск.

2. Среднечастотные (визг)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • неправильная установка тормозной колодки;
  • неправильное месторасположение противошумных пластин;
  • слишком тонкие диски;
  • перемещение поршня суппорта с заеданием;
  • Биение рабочей поверхности диска.

РЕШЕНИЕ:

  • Очистите и смажьте детали суппорта.
  • Убедитесь что биение диска находится в пределах допуска 0,1 мм (после установки).
  • Очистите поверхность ступицы.
  • Замените тормозной диск и проверьте правильность установки тормозных колодок, противошумных пластин и аксессуаров.
  • Рассмотрите возможность использования анти-шумовых пластин или тормозных колодок, имеющих анти-шумовое решение.

3. Высокочастотные (скрип)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Обычно причина высокочастотного резкого шума заключается в вибрации фрикционного материала во время торможения.

РЕШЕНИЕ:

  • Замените комплект тормозных колодок.
  • Проверьте правильность подбора и установки вспомогательных аксессуаров тормозной системы (включая фиксаторы суппорта).

Визуальные признаки неисправностей, связанных с шумами в тормозной системе

Хорошее представление о возможных причинах шума можно получить по внешнему виду томрозных колодок. Снимите колодки и внимательно осмотрите их на предмет признаков неисправности, чтобы определить способы их устранения. Можно заметить следующее:

А) Клинообразный профиль колодки

Если колодки имеют клинообразный износ, то причина заключается в суппорте: либо заедают направляющие суппорта, либо суппорт деформирован, либо слишком большие зазоры в суппорте.

Меры по устранению: Замените комплект колодок и обслужите суппорт.

В) Повреждена несущая пластина тормозной колодки


Причиной повреждения несущей пластины тормозной колодки может быть ее общий износ либо неправильная установка, в том числе установка с усилием. Поврежденная несущая пластина может вызывать шумы и даже отказ тормозов.

Меры по устранению: Замените комплект тормозных колодок. 

С) Неравномерный износ

Неравномерный износ рабочей поверхности тормозной колодки вызван неравномерным износом тормозного диска. На тормозном диске будет виден износ кромки.

Меры по устранению: Замените тормозные диски и колодки.

D) Неравномерный износ на одной оси

Можно увидеть, что одна или несколько тормозных колодок на одной оси чрезмерно изношены. Это означает, что поршень или направляющие штифты суппорта приклинивают.

Меры по устранению: Выполните обслуживание всех направляющих и поршней суппорта и замените колодки. Проверьте диски.

E) Повреждение от поршня суппорта

Иногда поршень может повредить противошумные элементы (например, резиновое покрытие или пластину). Это происходит из-за того, что поршень втягивается не полностью, либо из-за интенсивного использования и перегрева тормозов.

Меры по устранению: Замените комплект тормозных колодок и обслужите суппорт.

 

Как устранить шум тормозов?

Чтобы не допустить возникновения шума тормозов, правильно выполняйте установку тормозных колодок и суппортов. Наши советы по правильной сборке:

strip-and-clean-up

1. Снимите и очистите направляющие и штифты суппорта.

use-emery-paper

2. Очистите сильную ржавчину и загрязнения наждачной бумагой, чтобы суппорт мог перемещаться.

pins-lubrication

3. Смажьте направляющие суппорта. Проверьте состояние резиновых пыльников направляющих, чтобы не допустить попадание воды

free-piston-movement

4. Проверьте свободный ход поршня и его полное втягивание — это важно для предотвращения повреждения пластины или резинового покрытия.

check-brake-pads-fit

5. Убедитесь, что тормозные колодки свободно и легко устанавливаются в скобы суппорта.

clean-burrs-off-edges

6. При необходимости удалите заусенцы с кромок тормозных колодок. Колодка должна свободно перемещаться внутри скоб во избежание постоянного контакта с тормозным диском, визга или неравномерного износа.

lightly-lubricate-contact-pins

7. В некоторых случаях (например, на старом ржавом суппорте) рекомендуется слегка смазать точки соприкосновения между металлической несущей пластиной тормозной колодки и направляющими медной смазкой (примечание: НЕ допускайте попадания смазки на фрикционные материалы и следуйте инструкциям производителя).

insert-wear-indicators

8. Установите датчики износа (если применимо).
9. Затяните крепежные болты суппорта.
10. Замените болты с контрящим покрытием на новые.

correct-sequence-recommendations

11. Соблюдайте надлежащий момент затяжки и следуйте рекомендациям по последовательности затяжки.
12. После сборки тормозной скобы нажмите педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 полного хода.
13. Убедитесь, что тормоз работает правильно, включая возврат колодки.
14. Установите колесо на место. Если колесо имеет свободное вращение, автомобиль готов к эксплуатации.

Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормозная система находится в полном рабочем состоянии. При возврате автомобиля клиенту, посоветуйте ему выполнить рекомендации по приработке, чтобы не допустить вибрации и обеспечить оптимальную эффективность тормозов в будущем. 

 

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для ознакомительных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашим пониманием содержания.

Проблемы эффективности торможения

См. наши рекомендации

Проблемы вибрации при торможении

См. наши рекомендации

Сигнальные лампочки неисправности тормозной системы

См. наши рекомендации